«Санкт-Петербург. Кризисный
сезон 2014 года. Итоги. Прогнозы»
На мероприятии обсуждались
актуальные вопросы по состоянию рынка приема в Санкт-Петербурге. А
именно:
• итоги летнего сезона и текущее состояние рынка
•
тенденции и перспективы развития рынка в современных
условиях
• туристические проекты и экскурсионные возможности
Санкт- Петербурга
На вопросы журналистов отвечала директор офиса АЛЕАН в
Санкт-Петербурге
– Левинская Светлана.
Очевидно, что сезон был не простой, но не смотря на потерю 10%
турпотока по отношению к объему 2013 года, Санкт-Петербург остается самым
популярным экскурсионным направлением в России.
В 2013 город посетило
6,3 млн человек, 3 млн из них – иностранцы. Но в связи с нестабильной
ситуацией, санкциями в отношении России, картина с распределение
турпотоков в сезоне 2014 изменилась.
Туристическая активность иностранных туристов снизилась. Спад на
уровне 55-50% продемонстрировали США и страны Европы. Положительную
динамику продемонстрировал турпоток из Китая - на 10-15%.
При этом рост внутреннего турпотока составил беспрецедентные
40-45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По статистике компании АЛЕАН, которая уже 10 лет имеет
собственный принимающий офис в Санкт-Петербурге, наибольший прирост дали
туристы из Южного федерального округа, на втором месте – СЗФО, третье
место поделили УФО и ПФО.
«Город многое делает для увеличения своей туристической
привлекательности: открываются новые отели (на сегодняшний день здесь
представлены практически все ведущие отельные бренды), улучшается
транспортная инфраструктура, появляются развлекательные комплексы и
интерактивные объекты экскурсионного показа, - отметила Левинская
Светлана. – Это позволяет принимающим туроператорам постоянно расширять
ассортимент своих программ, что очень важно при достаточно высоком
проценте повторных посещений Санкт-Петербурга».
Далее она рассказала о структуре спроса, в котором на первом
месте прогнозируемо стоят классические туры, выбираемые чаще всего при
первичном посещении северной столицы. Далее идут программы, миксующие
классический набор с тематическими днями, потом уже тематические
программы, основным потребителем которых являются группы школьников и
студентов.
Продолжительность приобретаемого тура напрямую зависит от
региона прибытия туриста: близлежащие регионы предпочитают 3-дневные
программы, Урал, Сибирь, Дальний Восток – от 7 и более дней.
Стоимость 3-х дневной программы в высокий сезон по
Санкт-Петербургу начинается от 3 500 рублей на человека. А более
длительные программы (5-7 дней) – от 7500 рублей на человека. В эту цену
уже входят услуги гида, транспортное обслуживание, питание, а также билеты
в музеи.
«Туристу вряд ли удастся существенно сэкономить при
организации своей поездки самостоятельно. При этом он однозначно проиграет
в комфорте и качестве: за 10 лет работы мы сформировали базу
высокопрофессиональных гидов, отработали до нюансов логистику программ,
что позволяет использовать время пребывания в Петербурге максимально
эффективно, в том числе не простаивая в многочасовых очередях за билетами
или на вход в топовые музеи и объекты осмотра. Да и цены на размещение в
отелях, на которых базируются все наши сборные туры, у нас ниже, чем при
прямом бронировании», - сказала Светлана. – Кстати, для туристов, не
нуждающихся в размещении, хорошим вариантом будет приобретение
экскурсионного дня». Не смотря на пошатнувшееся доверие туристов после
последних событий на туррынке, Санкт-Петербург – одно из немногих
направлений, по которому продажи туров на Новый год начались еще в
середине сентября. На сегодняшний день активно покупаются программы
с минимальным набором включенных экскурсий «Петербург Лайт», и наша
новинка этого года «Роскошный Петербург», ориентированная на сегмент
туриста выше среднего (не только в части размещения – а это отели 4 и 5*,
но и в части набора экскурсий, размера группы, типа транспорта).
У школьников в каникулярное время большим успехом пользуются
сборные туры для мини-групп от 6 человек, которые уже в Петербурге
объединяются полноценную группу, что позволяет ощутимо снизить стоимость
программы. Бронирования активно идут и на новогодние и на осенние
каникулы.
На данный момент ассортимент компании Алеан включает более
200 отелей в центре города и Ленинградской области. А также более
150 экскурсионных программ. Партнерами АЛЕАНа являются известные мировые
бренды: сеть Accor, Cronwell, Sokos, Marriot и Radisson и целый ряд
популярных гостиниц в категории 3*.
После конференции журналисты смогли задать интересующие их
вопросы по реализации государственных программ, направленных на улучшение
инфраструктуры города, а также кадровым вопросам на рынке.
Помимо этого, спикер рассказал журналистам о других туристических
возможностях города. Это санаторно-курортное лечение и пляжный отдых в
Ленинградской области.
Вы получили рассылку Питер-Т www.dneprovoi.ru | управление подпиской | условия размещения
Тел.
+7 (921) 939-81-99, е-mail pitert@dneprovoi.spb.ru, Skype: PiterDnepr, видео стран www.tours-tv.ru
Ответственность за
содержание объявлений несут предоставившие их
фирмы