Семинар предназначен для начинающих директоров и менеджеров туристических агентств, для тех, кто делает первые шаги в области туризма, для тех, кто хочет открыть свое собственное туристическое агентство.
Программа семинара:
День первый:
1. Особенности туристской деятельности
- Участники турбизнеса
- Влияние составляющих турпродукта на ценообразование
- Основные понятия и определения в туротрасли (классификация типов номеров и питания, как правильно читать прайс-лист)
Практикум:
- Анализ составляющих турпродукта и влияние на стоимость пакета
- Задание по расчету стоимости пакетного тура на семью с детьми
2. Правовое регулирование туристской деятельности
- Основные законы, правила и нормативные документы, регулирующие деятельность туриндустрии. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон от 05.02.2007 г. № 12 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (вступил в силу с 01.06.2007 г.). Федеральный закон «О защите прав потребителей»; Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (№ 452 от 18.07.2007)
- Бланки строгой отчетности (БСО). Особенности приобретения, учета, заполнения и применения при наличной оплате за туруслуги
-
Требования к офису
Практикум:
- Анализ проверок туркомпаний Роспотребнадзором. Разбор основных требований при оказании услуг по реализации турпродукта
-
Задание по оформлению турпутевки (БСО)
3. Туристские формальности
- Безопасность и страхование в туризме
-
Паспортно-визовые и таможенно-пограничные требования при пересечении границы Российской Федерации
Практикум:
- Разбор типовых ситуаций при пересечении границы Российской Федерации через таможенно-пограничные службы
-
Задание по расчету стоимости страховки от несчастного случая на семью с детьми и пожилыми туристами
4. Юридические аспекты взаимодействия с клиентами и туроператорами
- Документооборот туристских компаний. Договора туроператор - турагент, договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи, отчет агента. Пакет документов для клиента
- Образцы документов: путевка (БСО), ваучер, страховой медицинский полис, электронный авиабилет
- Виды договоров, применяемые при реализации туристических услуг
- Отказ туриста от поездки, правовые последствия изменения и расторжения договора
- Права потребителей. Законодательство, регулирующее отношения с потребителями
-
Порядок получения туристом возмещения по договору страхования гражданской ответственности туроператора. Страховые случаи, основания для выплаты туристу возмещения, основания для отказа. Практика выплат и отказов
Практикум:Разбор типовых ситуаций по распределению ответственности перед клиентом со стороны турагентства и туроператора.
День второй:
1. Менеджмент туризма
- Организация работы операторских и агентских компаний
- Взаимодействие туроператорских и турагентских компаний. Бонусные программы
- Особенности и конкурентное преимущество Представительств, Уполномоченных и независимых агентств, собственных и франчайзинговых сетевых агентств
- Разновидности спецпредложений (раннее бронирование, горящие туры, система фортуна)
Практикум: Сравнение бонусных программ разных туроператоров. Анализ особенностей работы независимых и франчайзинговых агентств.
2. Использование интернет-технологий в туризме
- Информационные интернет-площадки
- Современные технологии on-line бронирования пакетных туров
- Профессиональные поисковые системы пакетных и индивидуальных туров и услуг
- Специализированные офисные программы
Практикум:
- Анализ профессиональных информационных интернет-площадок
-
Задание по подбору пакетных и индивидуальных туров при помощи профессиональных поисковых систем
3. Инструменты повышения эффективности работы туркомпаний
- Туристский рынок: сегментация рынка, особенности конкуренции на туристском рынке
- Планирование целевой аудитории туристического агентства и специфика взаимодействия с ней
- Оптимизация инструментов рекламы: совместная реклама с туроператорами, выставочная деятельность, реклама в СМИ, сайт компании
- Анализ конкурентов собственными силами. Бенчмаркинг
- Управление имиджем туристического агентства: оформление офиса, стандарты обслуживания туристов, деловой этикет, командообразование
Практикум:
- Выделение ключевых факторов повышения эффективности работы туркомпаний
-
Тренинг - корпоративные стандарты обслуживания клиентов
Семинар проводит: Пулина Марина Борисовна, специалист-практик, директор туристического агентства ALIVEKT TRAVEL.
ОСОБЕННОСТИ: Только практические рекомендации и разбор реальных ситуаций. Мини-группы (до 9 человек). У каждого участника есть возможность получить индивидуальную консультацию.
КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ .
По окончании выдается сертификат.