Культурный полилог
29 января в «Талион Империал Отеле» вступят в
дискуссию представители индустрий туризма и
культуры
Желание познакомиться с культурой других народов и
сравнить её со своей – наверное, с этого и начинался туризм как таковой.
Особенно если под культурой, вслед за мыслителем Гердером, понимать всю
совокупность результатов деятельности человека. И величественный дворец, и
масштабный музыкальный фестиваль, и даже изысканное блюдо, упоминавшееся у
всемирно известного писателя, - все это может стать стимулом для
увлекательной поездки.
И, однако же, в последнее время роль культуры в
развитии туризма (а уж тем более туризма в развитии культуры) начинает
переосмысляться. Какая культура нужна современным путешественникам –
«классическая» или современная? Нужно ли туристов просто развлекать или
стараться при этом просвещать? Могут ли культурные события и явления
сформировать успешный бренд туристской дестинации? А если создать
культурное пространство с нуля, станет ли оно само по себе привлекательным
для туристов? Или в Санкт-Петербурге вообще нужно не задаваться такими
вопросами, а осваивать богатства культуры, что, по выражению одного из
профессионалов туризма, оставили нам в наследство
Романовы?
Однозначных ответов на эти вопросы вы не получите
нигде и никогда. Но вот присоединиться к дискуссии профессионалов и
поделиться своим мнением сможете 29 января на VI Санкт-Петербургском международном воркшопе в «Талион Империал Отеле». Первое
масштабное событие профессионального туристского года в Петербурге
откроется в 10:00 круглым столом «Туризм и
культура: перспективы взаимодействия». Он пройдет в «Золотой гостиной»
отеля.
«Периодически между турфирмами и учреждениями
культуры в Санкт-Петербурге возникает определенное, скажем, недопонимание.
Естественно, ведь цели у них во многом различны. Наш круглый стол призван
собрать все заинтересованные стороны вместе, чтобы они договорились: как
при всем различии целей сделать так, чтобы результирующая их действий была
на благо и обслуживанию туристов, и развитию города», - отмечает директор
Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.
В работе круглого стола примет участие
представительная группа экспертов, чьи разнообразные компетенции помогут
сделать дискуссию не только живой и острой, но и подталкивающей к
практическим выводам и рекомендациям. «Играющими модераторами» станут
завкафедрой рекламы факультета прикладных коммуникаций СПбГУ, профессор Алексей Чечулин и доцент той же
кафедры Елена Каверина. Доктор
Чечулин расскажет о том, какую роль в продвижении городов может сыграть
фактор культуры, а доктор Каверина – как черпать в культуре вдохновение,
занимаясь брендингом территорий. Ещё один заметный представитель
академического сообщества, который поделится своим видением перспектив
развития культурного туризма в регионе – замдиректора НИУ «Высшая школа
экономики» в Санкт-Петербурге, завлабораторией экономики культуры Валерий
Гордин.
В городе двухсот музеев, многие из которых –
высочайшего мирового уровня, обсуждать вопросы взаимодействия культуры и
туризма без участия музейного сообщества просто невозможно. Как турфирмам,
музеям и государственным учреждениям выйти на новый уровень понимания и
сотрудничества? Своими соображениями поделится начальник сектора туризма и
специальных программ Государственного Эрмитажа Ольга Архипова. Со стороны
органов и учреждений госвласти дискуссию поддержат начальник сектора
муниципальных культурных связей Комитета по культуре Санкт-Петербурга Елена Войнова и генеральный
директор СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Нана
Гвичия.
Итог двухчасового круглого стола подведет директор
Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. Она расскажет
об эволюции продукта культурного туризма с точки зрения бизнес-сообщества
и том, каким бы лидеры туриндустрии хотели видеть сотрудничество с
индустрией культуры в будущем.
Однако на этом обсуждение темы не закончится. В
15.00 там же, в «Золотой гостиной», начнутся презентации программ
национальных туристских офисов – уже снискавшая внимание петербургских
турпрофи в рамках Воркшопа «Академия АНТОР». Следуя в русле магистральной
темы мероприятия, представители Венгрии, Эстонии, Доминиканской
республики, Дубая, новгородского «Центра развития туризма «Красная Изба» и
«Карты Гостя Санкт-Петербурга» расскажут о новых подходах, которые
применяют для продвижения дестинаций, в том числе и как привлекательных
направлений культурно-познавательного туризма – классического и не очень.
С подробной деловой программой VI Санкт-Петербургского международного воркшопа можно
ознакомиться на
официальном сайте мероприятия.
Пренебрегать богатейшим культурным – архитектурным,
музейным, музыкальным и любым другим – наследием Санкт-Петербурга
индустрия туризма не может и не должна: все эти сокровища – база для
развития въездного туризма в городе. Однако думать, что турпоток будет
расти сам по себе, неверно. И уж тем более статичная культурная среда не
способствует тому, чтобы путешественники возвращались в город вновь и
вновь. Определить запрос туристов нового поколения и попытаться его
удовлетворить – общая задача и турбизнеса, и организаций сферы культуры.
Пресс-служба СЗРО
РСТ